В России может измениться принцип утилизационного сбора для легковушек
С инициативой выступает Минпромторг РФ.
Изменения предлагают внести уже с 1 ноября. Об этом в интервью ТАСС рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФпредлагается следующий: базовая ставка зависит от типа и объёма двигателя, а его мощность — влияет на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Кроме того, Алиханов сообщил, что льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Стоит отметить, что доля таких автомобилей в российском автопарке превышает 80%. Получается, что для них сумма утильсбора окажется прежней — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль, которому более трёх лет.
В контексте автомобильной темы Алиханов рассказал и про развитие отечественного автопрома. Так, в прошлом году объёмы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук. Это на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. На сегодняшний день в стране производится более 20 брендов легковых авто. На российских сборочных линиях стоят порядка 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Россияне могут выбрать авто по душе в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей — «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».










