В гармонии с бытом
В рамках комплекса мер Курской области «Новые возможности» в Беловском детском доме реализуется технология «Сопровождаемое проживание молодых людей с инвалидностью малыми группами с сопровождением специалистов на базе организации стационарного социального обслуживания». Ее цель – подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни вне интерната с использованием тренажерного жилья, приближенного к условиям современной квартиры.
Внедрение технологии стало возможным благодаря пожертвованию Фонда социальной поддержки населения Курской области, находящегося в трудной жизненной ситуации, мебели, необходимого оборудования для оснащения комнаты социальной адаптации по типу квартиры.
Созданная среда учебно-тренировочного помещения предполагает открытость внешнему миру, гармоничное сочетание быта, максимально приближенного к домашнему, с возможностью реализации и развития личности через творческую и производственную деятельность. На базе данной квартиры воспитанники учатся жить самостоятельно вне стен государственного учреждения. Сопровождаемое проживание способствует максимальному развитию у молодых инвалидов индивидуально-личностных качеств.
Ребята приобретают знания правил проживания в учебно-тренировочной квартире: проводят сухую и влажную уборки, пользуются бытовыми приборами, моющими и чистящими средствами. Воспитанники усваивают на практике без контроля воспитателей применение правил личной гигиены. Например, периодичность и правила ухода за зубами, волосами, руками, ногами, внешним видом, правила техники безопасности при использовании оборудования на кухне во время приготовления пищи, порядок составления повседневного меню. Учатся сознательно планировать свое свободное время, организовывать различные формы досуга, искать информацию об интересующих мероприятиях и времени их проведения в сети интернет. Овладевают навыками ухода за одеждой и обувью, технологией мелкого ремонта одежды, навыками ручной, машинной стирок, знакомятся с особенностями применения средств бытовой химии. Молодые инвалиды приобретают практические навыки поведения в общественном транспорте, на улице, закрепляют приемы коммуникативного общения, умения анализировать прошлый опыт, прогнозировать будущее, планировать день, ближайшую и дальнейшую перспективы. Воспитанники учатся разумному обращению с деньгами, распределению личного бюджета, грамотному расходованию денежных средств.
Вся работа направлена на развитие максимальной независимости молодых инвалидов, повышение их реабилитационного потенциала, расширение имеющихся возможностей, обеспечение индивидуального подхода и содействие интеграции молодых инвалидов в общество.
Социальный педагог Олеся Савина