24 апреля 2024
Комментарии

Готовиться нужно серьезно

20 января 2023

191

0

Итоговое собеседование по русскому языку, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводится для обучающихся 9 классов. В 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Беловского района обучаются 173 девятиклассника, каждый из которых обязан его пройти.

Итоговое собеседование (ИС) проводится во вторую среду февраля, то есть, 8 февраля 2023 года.
Для участия в ИС по русскому языку учащиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают программы основного общего образования.
Указанные документы предоставляются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
В этот же срок руководитель образовательной организации создает комиссию по проведению и комиссию по проверке. В состав комиссии по проведению входят: ответственный организатор, обеспечивающий подготовку и проведение ИС, экзаменатор – собеседник, который проводит собеседование с участниками, технический специалист, обеспечивающий ведение аудиозаписи в аудиториях, организаторы, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования.
В состав комиссии по проверке входят эксперты по проверке ответов, которыми могут быть только учителя русского языка и литературы.
На выполнение работы каждому отводится в среднем 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
Будет предложено выполнить четыре задания:
1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник), рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде ?). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые можно построить свою речь.
Беседу с учеником осуществляет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу, стимулировать речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы осуществится экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Результатом будет являться «зачет» или «незачет».
Обучающиеся ознакомятся с результатами не позднее 5 календарных дней со дня его проведения.
Для подготовки к ИС на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно ознакомиться с демоверсией, спецификацией кон-трольно-измерительных материалов и примерами ответов ИС по русскому языку.
Итоговое собеседование – это серьезное испытание. Несмотря на кажущуюся простоту заданий и временные рамки в 15 минут, многие школьники допускают ошибки из-за колоссального волнения. Именно поэтому к нему необходимо начинать готовиться как можно раньше, отрабатывая все навыки работы с текстами и карточками, чтобы к февралю 2023 года быть абсолютно уверенным в том, что выполнение каждого задания не вызывает никаких сложностей и доведено до автоматизма.

Татьяна ГУЗЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же