20 апреля 2024
Комментарии

Сел за руль – готовься к любым поворотам

29 октября 2022

166

0

В последнее воскресенье октября свой праздник отмечают работники автомобильного транспорта. Десятилетиями специалисты этой отрасли выполняют свою миссию во всех сферах жизнедеятельности человека. А вот в сельском хозяйстве они и вовсе незаменимы. В канун профессиональной даты мы побывали в автогараже ООО «Псельское», где сегодня трудятся до 60 человек ежедневно. Как оказалось, собрать их в одном месте, даже в 8 утра, задача непростая. Кто-то собирался в рейс, кто-то уже был в пути. У сельских водителей работы хватает в любой сезон.

Автомобильный транспорт сельхозпредприятия играет роль связующего звена в единой технологической цепи АПК, потому что результаты производства напрямую зависят от того, насколько своевременно, в полном объеме, без потерь будут доставляться все грузы. И как ни крути, а без водителей здесь не обойтись. Конечно же, использование транспорта в сельском хозяйстве имеет свои особенности, а ряд факторов, таких как большое разнообразие перевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, зависимость от погодных условий усложняют высокопроизводительную роль транспортных средств, но водителям этой отрасли все по плечу.
Коллектив автохозяйства ООО «Псельское», который возглавляет Николай Подколзин, большой. О водителях он отзывается с теплотой и направляет в адрес каждого из них только самые лучшие слова. И они заслуживают этой похвалы благодаря своему мастерству и высокому профессионализму, которые позволяют работать безаварийно и без простоев.

— У нас больше 100 единиц техники легкового и грузового транспорта. Около 40 полуприцепов и прицепов. Помимо сельхозработ, обслуживаем мясокомбинат в хуторе Чернецком. Направлений в нашем хозяйстве много – это и строительство, и торговля, молочное производство и прочее. Работа водителя – ежедневный риск. Каждый работник выполняет свои обязанности на 100 процентов, — поделился Николай Федорович. Сам он работает в организации пятый год. Сначала был старшим механиком, недавно получил повышение. Имеет 32-летний водительский стаж, владеет всеми категориями автотранспорта. В случае необходимости замещает других шоферов. За каждым новым сотрудником закрепляется наставник, который помогает освоиться на первых порах. Стажировка – обязательный этап, ведь много тяжелой техники, которая требует особых навыков. Тем более, что есть люди, которые готовы делиться опытом.
Николай Суханов уже 22 года работает водителем. У него в управлении КамАЗ, до этого ездил на фуре. Если сравнивать эти две машины, то последняя легче. А вот грузовик требует большого внимания. Водитель сам обслуживает свою машину. Благодаря большому опыту, может устранить небольшую поломку в пути, так как изучил данный транспорт от А до Я. «Нужно относиться к технике серьезно. Тогда она будет работать как надо», — говорит он со знанием дела. А еще в профессии помогает юмор. Бывает, что и буксуют, и задним ходом загонять груженый транспорт непросто. Могут пошутить, разрядить обстановку, и вновь за дело. Коллектив дружный, все охотно приходят на выручку товарищу и в дороге, и в ремонте. А без этого никак. Один, как известно, в поле не воин.

Настоящим старейшиной организации является Федор Васильевич Косинов. Сложно поверить, что этому бодрому и энергичному мужчине пошел 76 год. Он выполняет одну из самых сложных и ответственных работ – управляет автокраном. В предприятии он с 1991 года. А вот впервые взялся за баранку производственной машины и вовсе в далеком 1965 году. До сих пор помнит свой первый автомобиль ЗИС-164. Работу принимал тоже от человека опытного – ныне покойного Филиппа Ивановича Соловьева, который трудился в Сельхозтехнике до 90 лет. Наверное, это тоже стало положительным примером в его жизни.
— Работа, безусловно, опасная. За эти годы научился уже на глаз определять, смогу поднять груз или нет. Бываю занят на разных участках. Сегодня еду в сад,- сообщил автокрановщик.
Многолетний труд Косинова оценен по достоинству. На 75-летний юбилей мужчина получил от организации ценный и нужный подарок – автомобиль Лада Калина.
Сейчас на территории автобазы идет благоустройство территории – асфальтирование участка, сооружение стоянки с навесом. Также продолжается расширение автопарка, приобретается новый транспорт. Стоит отметить и условия, в которых работают водители. Все обеспечены спецодеждой, питанием, в наличии комнаты для отдыха, шкафчики для личных вещей.
Большое значение профессия водителя имеет и на комбикормовом заводе ООО «Псельское» в Гирьях. Владислав Феськов, который сегодня управляет спецтехникой, отметил, что в его деятельности требуется большая внимательность и ответственный подход. А чтобы техника работала отменно, ее нужно хорошо подготовить к эксплуатации и вовремя устранить неполадки. Все эти функции выполняет слесарь-механик Александр Чупахин.
Помимо грузового транспорта, есть в организации и легковые автомобили, водители которых также часто недосыпают, сбиваются с графика, да и доставляют они людей, соответственно берут на себя не меньшую ответственность. Добросовестно трудятся здесь братья Иван и Сергей Бабичевы, отец и сын Владимир и Владислав Масленниковы. К слову, недавно Владимир был награжден именными часами губернатора Курской области Романа Старовойта.
Все без исключения водители сошлись во мнении, что главные качества, которыми должен обладать человек за рулем, – это внимательность и трезвость. Пусть помимо этих важных спутников, на их пути всегда будут ровные и безаварийные дороги.

Лидия ТИМОФЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же