Предоставляем адресно-справочную информацию бесплатно
Каждый из нас время от времени нуждается в консультации по тому или иному поводу. О том, как осуществляется государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации, мы расспросили начальника отдела миграционной службы отделения МВД России по Беловскому району майора полиции Ольгу Нужную.
— Ольга Николаевна, я знаю, что данная госуслуга не оказывается в многофункциональном центре. Куда могут обратиться граждане, и что для этого нужно?
— Непосредственное предо-ставление государственной услуги осуществляется бесплатно подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне, в частности, подразделением по вопросам миграции.
Заявители – физические лица вправе подать письменное заявление о предоставлении адресно-справочной информации непосредственно в подразделение по вопросам миграции, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных функций.
— Допустим такую ситуацию: допущены ошибки. Напрашивается вопрос: что делать?
— В случае ошибок, или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, заявители – юридические лица , а также граждане Российской Федерации в целях их устранения вправе подать уведомление или письменное заявление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции, либо с использованием Единого портала.
— Какие сведения заявители вправе получать?
— О соответствии, либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на ее территории, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.
— Задам каверзный вопрос. К примеру, решение, действие или бездействие сотрудников подразделения по вопросам миграции при предо-ставлении государственной услуги не удовлетворили заявителя. Что он может предпринять?
— Имеет право подать жалобу на должностных лиц подразделения по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги при нарушении срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречиях), нарушении срока оказания государственной услуги, требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для оказания государственной услуги, при отказе в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, отказе в государственной услуге, если эти основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами нашей страны, отказе подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
— По каким вопросам осуществляется информирование?
-Касающимся способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях), адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением или уведомлением о выявленных противоречиях, графиков работы подразделений по вопросам миграции, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядка и сроков ее оказания, а также порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
— В течение какого времени человек должен получить ответ?
— Замечу, продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.
Ответ на письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Интервью провела Валентина РУДЕНКО