Неравнодушные и думающие…
На базе Беловского дома творчества прошел заключительный этап муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2022». Организатором мероприятия стали управление образования администрации района и информационно-методический центр. В состязаниях приняли участие 6 педагогов школ, которые имели возможность не только показать личные достижения, но и почерпнуть полезные практики своих коллег.
В состоявшемся ранее заочном туре конкурсанты представили на суд жюри подготовленный ими открытый урок, эссе «Я – учитель», делали самоанализ мероприятия, демонстрировали использование в деятельности интернет-ресурсов.
Второй очный раунд состоял в показе самопрезентации «Методический семинар – Образовательный проект». Его открыл директор информационно-методического центра Павел Петрович Воробьев. Он познакомил всех с порядком испытаний и представил конкурсантов. В творческую борьбу включились Любовь Николаевна Авдеева из Беличанской школы, Михаил Викторович Горбачев из Долгобудской, Галина Николаевна Еремина из Беловской, Зоя Борисовна Лаптинова из Вишневской, Юлия Сергеевна Попова из Пенской, Галина Валентиновна Селина из Коммунаровской. Их тепло приветствовал начальник управления образования Андрей Валентинович Шаповалов. В состав жюри, помимо названных руководителей, вошли учитель русского языка и литературы Гирьянской средней школы Ольга Викторовна Масленникова, методист информационно-методического центра Снежана Викторовна Титова, главный специалист-эксперт управления образования Галина Алексеевна Малахова, заместитель директора по учебной работе Беловской средней школы Галина Валентиновна Шевцова.
Каждый участник состязаний в течение 10 минут в тезисной форме должен был изложить концептуальные образовательные подходы, основанные на собственном опыте работы. Раскрыть индивидуальные особенности обучения, авторские формы и методики в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.
Первой презентацию представила учитель изобразительного искусства Галина Селина. Ее педагогический стаж составляет 29 лет. Перед началом мероприятия она поделилась, что любит свою работу, потому трудностей в общении с детьми, в их обучении не испытывает. Она старается показывать им красоту окружающего мира, нести добро в сердца учеников.
Рассказывая о своей практике, Галина Валентиновна отметила, что ее цель оставить в душе каждого ребенка праздник творчества. А для этого необходимы положительные эмоции, чувство собственного удовлетворения от достигнутого. Важно хвалить школьника за каждый успешный шаг. Такой подход дает положительные результаты. Творческие работы ее обучающихся высоко оцениваются в различных проектах.
Зоя Лаптинова – учитель начальных классов, в профессии 32 года. До старта состязаний подчеркнула: «Работой горжусь! Всегда хотела стать учителем. Стремлюсь идти на урок с улыбкой, нести мальчикам и девочкам позитив. Конкурс – прекрасная возможность поделиться опытом и почерпнуть новое для себя».
Выступая перед коллегами, она озвучила мысль, которая никогда ее не покидает: «Как стать первым учителем, но не по счету, а по уважению?». Ее приемы позволяют дать детям в начальной школе отличные и хорошие знания, которые они подтверждают в последующих классах.
13 лет посвятил педагогической деятельности учитель физики Михаил Горбачев. Изучение предмета требует не только теоретических знаний, но и практических умений. Михаил Викторович широко использует на занятиях деятельный подход, применяя демонстрационный эксперимент, опыты, как классные, так и домашние, лабораторные исследования. Он считает, что школьный наставник должен быть неравнодушным и думающим.
Галина Еремина преподает английский язык. Перед конкурсом она рассказала, что в течение 6 учительских лет своим примером показывает ученикам, насколько ценно сегодня образование и знание языка. В ее планах включиться в такие программы, где дети могут связываться и общаться со сверстниками из других стран. Всегда готова заниматься с ребятами дополнительно.
Галина Николаевна широко использует в учебных целях прием драмматизации. В частности, ставит с ребятами театрализованные постановки на английском языке, в том числе по произведениям Шекспира.
Отрадно, что ее выпускница Анастасия Нитченко поступила на бюджетной основе в Белгородский университет на переводческий факультет. Девушка постигает три языка: английский, французский и китайский.
В Пенской средней школе три года трудится учителем русского языка и литературы Юлия Попова. Молодой специалист старается, чтобы процесс обучения стал для ребят желанным, интересным. Широко применяет работу в группах, в паре, в тройках. Использует информационно-коммуникационные технологии, проблемного обучения и критического мышления. Юлия Сергеевна видит задачу педагога в раскрытии секрета познания.
Любовь Авдеева осуществила свою детскую мечту стать школьным учителем 22 года назад. После ВУЗа, получив специальность учителя начальных классов и немецкого языка, вернулась в родную школу. Сейчас трудится заместителем директора по воспитательной работе, ведет уроки мировой художественной культуры. С уверенностью говорит: «Люблю работу и счастлива. Передаю детям не только знания, но и частицу души». Она замечает в ребенке искорку таланта и развивает его. В школе нашла свое призвание.
Подводя итоги, председатель жюри Андрей Шаповалов отметил, что все участники достойно представили личный опыт и опыт образовательной организации. Состязания показали – в Беловском районе работают профессионалы своего дела.
Победителем районного конкурса «Учитель года России – 2022» стала Галина Валентиновна Селина, которая далее продолжит борьбу за звание лучшего на региональном этапе.
Второй результат у Михаила Викторовича Горбачева и Галины Николаевны Ереминой.
3 место поделили Любовь Николаевна Авдеева, Зоя Борисовна Лаптинова, Юлия Сергеевна Попова.
Андрей Валентинович выразил участникам слова благодарности за каждодневный труд.
Раиса Гукова