Сервис для людей
В 2020 году в России по решению Президента стали формироваться Центры управления регионом или сокращенно ЦУР. Они были созданы для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян в социальных сетях и других открытых источниках. ЦУР обрабатывает их и направляет в уполномоченные органы для оперативного решения проблемы. Такой подход к работе с жалобами доказал свою эффективность, поэтому было принято решение о создании подобных центров и на местном уровне. На сегодняшний день муниципальные центры управления (МЦУ) есть уже во всех районах и городских округах Курской области. О том, как строится эта работа в Беловском, узнали у руководителя МЦУ Евгении Юрченко.
— Евгения Александровна, расскажите, когда в Беловском районе возник МЦУ, как строится его работа?
— В нашем районе МЦУ возник в марте 2022 года. На сегодняшний день каждый житель может через социальные сети обратиться к нам за помощью в решении своего вопроса. Работа заключается, в первую очередь, в фиксации, отработке, анализе обращения, а также информировании граждан в социальных сетях.
— Сколько обращений в день, в месяц обрабатывает МЦУ?
— В целом за 2023 год поступило около 160. Здесь нет какой-то определенной закономерности. Может прийти несколько обращений в день, а иногда ничего нет несколько недель подряд. Здесь главное не количество, а качество. Чтобы каждый обратившийся остался удовлетворен ответом.
— А если пользователю не нравится, как решена его проблема?
— Стараемся давать исчерпывающий ответ. Если на данный момент не можем устранить проблему, пишем причину и указываем примерные сроки решения.
— С какими проблемами в основном обращаются граждане? Что волнует больше?
— Конечно же, на первом месте дороги. Немало и по сфере ЖКХ, образованию и благоустройству. Это те вопросы, которые волнуют каждого, так как касаются нашего ежедневного быта, уклада жизни.
— В какой срок МЦУ должен отреагировать на поступившую жалобу, сколько времени дается на решение проблемы или конструктивный ответ?
— Отреагировать на поступившее обращение должны в течение 8 рабочих часов. Срок на решение дается разный, исходя из жалобы. По ситуациям, которые нельзя быстро решить по объективным причинам, например, строительство или ремонт дороги, даются разъяснения.
— Можете назвать несколько примеров проблем, которые удалось оперативно решить?
— После урагана в селе Долгий Колодезь наклонился столб линии электропередач. Жители обратились с просьбой отремонтировать его как можно быстрее, так как ходить по дороге мимо него было опасно. При малейших неблагоприятных погодных условиях он мог просто упасть и хорошо если без жертв и последствий. Службы оперативно выехали на место и произвели ремонт. В другом случае мост через реку в селе Бобрава был в плохом состоянии, а между тем, по нему ежедневно дети шли в школу, а остальные жители на работу. Связались с администрацией сельсовета. Они заменили доски и дополнительно закрепили.
— Как происходит маршрутизация проблемы: пользователь написал пост, что дальше?
— Все обращения из соцсетей поступают через систему «Инцидент менеджмент». Далее я связываюсь с исполнителем исходя из проблемы (сельсовет, глава администрации, служба ЖКХ и т.д), получаю ответ и направляю пользователю. Также приходят обращения через портал «Действуем вместе» (срок на отработку 10 дней).
Если у вас тоже есть вопросы, помочь решить которые могут органы власти, напишите об этом в гос-паблик Беловского района «ВКонтакте», либо в «Одноклассниках», или на платформу обратной связи, например, портал «Действуем вместе». Для этого потребуется только смартфон или компьютер с интернетом.
Алгоритм стандартный: нужно описать суть проблемы, указать место, где она произошла, и приложить подтверждающие фото или видео при наличии. Ваше сообщение не пропустят!
Беседовала Лидия ТИМОФЕЕВА