В ногу со временем!
В период пандемии социальному педагогу ОБУССОКО «Беловский детский дом» Олесе Савиной представилась возможность организовать работу с подопечными в новом формате, а именно, перейти на дистанционное обучение. Занятия-онлайн – прекрасный способ не только углубить знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.
Известно, что наставник, сопровождающий воспитанников, с одной стороны, должен обладать умением работать с «особыми» детьми и их родителями, а с другой – владеть современными компьютерными технологиями. Олеся Валерьевна проводит уроки по видеосвязи через программу Zoom с учетом индивидуальных возможностей и возрастных особенностей ребят. Они строятся в игровой форме, что позволяет вызвать интерес у несовершеннолетних и придать уверенность в своих силах. Физкультминутки и гимнастика для глаз стали обязательными элементами таких занятия. А их цель – развитие навыков охраны здоровья и безопасности, коммуникативных умений, создание атмосферы сотрудничества и благоприятного климата. Профилактические беседы, специальные коррекционные упражнения с молодыми инвалидами по социально-бытовому ориентированию направлены на практическую подготовку мальчиков и девочек к самостоятельной жизни, труду. У них формируются знания и умения, способствующие активной адаптации в окружающей среде, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, на усвоение морально-этических норм поведения, выработку навыков общения с людьми.
Объектом социальной работы в детском доме является не только ребенок-инвалид, но и его семья. Поэтому одним из направлений труда Олеси Савиной стало просветительское информирование родителей «особых» детей. Для этого проводятся консультации, специальные занятия: «Роль семьи в развитии и воспитании особого ребенка», «Как отвечать на детские вопросы?», «Гиперактивный ребенок». На нашем сайте (belovsky-detdom.ru), в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте» размещаются полезные сведения, памятки, рекомендации для пап и мам. Они могут обратиться за советом к любому специалисту.
Конечно, в дистанционной деятельности есть и свои минусы: не всегда качественная связь, технические неполадки разного характера. А самое главное – это невозможность личного присутствия рядом с ребенком, чтобы оказать ему помощь и поддержку при выполнении заданий, упражнений, что называется «глаза в глаза». Ведь живое одобрение и поощрение педагога – самый действенный метод.
И все же, какие бы формы педагогической работы не предложила современная реальность, важно найти тот самый индивидуальный подход к воспитаннику, установить тесный контакт для достижения максимально положительного результата.
Специалист по социальной работе детского дома Светлана Ватулина