10 декабря 2024
Комментарии

Работа на дистанции

30 июля 2021

382

0

До начала пандемии услуги центров занятости предоставлялись исключительно в очном режиме. В апреле прошлого года был введен временный дистанционный порядок постановки на учет в качестве безработного. Эпидемия показала, насколько важно развивать электронный формат госуслуг. Именно об этом состоялся наш разговор с начальником Центра занятости населения по Беловскому району Еленой Смородской.

— Елена Николаевна, с первого июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон о занятости населения. Как повлияла эпидемия на деятельность службы?
— Благодаря новым нормам, центры занятости смогут теперь оказывать услуги в электронном виде на постоянной основе. Работа будет выстроена по единому федеральному стандарту. Законом закрепляется статус портала «Работа в России» (https://trudvsem.ru/) как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше. Количество вакансий, которые можно будет найти на этом портале, должно вырасти, так как это будет обязанностью руководителей. Они сейчас ежемесячно сообщают данную информацию в центр занятости на бумажном носителе.
В срок до 1 августа си-стема работает в тестовом режиме. Уже с 1 августа граждане дистанционно смогут получать услугу – содействие в поиске работы, а работодатели – содействие в подборе необходимых сотрудников.
— А если это касается людей с ограниченными возможностями?
— Этим же законом ужесточается квотирование рабочих мест для инвалидов. Квоту по трудоустройству в отношении таких граждан нельзя выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Необходимо помнить, что для лиц, возглавляющих организации, в которых численность подчиненных превышает 100 человек, законодательством установлена квота для приема инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности сотрудников. Там, где работников не менее чем 35 и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в пределах 3% среднесписочного количества. Квота будет считаться выполненной, только когда требуемое число людей с инвалидностью заключит трудовые договоры.
Обязанность для работодателей предоставлять сведения о вакансиях через портал «Работа в России», а для центров занятости предлагать услуги по единому стандарту, вводится с 1 января 2022 года.
Новые требования к квотированию рабочих мест для инвалидов вступят в силу с 1 марта 2022 года.
— Вы не могли бы познакомить читателей с введенным порядком приема на работу?
-Хочу также обратить внимание, что с 1 июля 2021 года при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, необходимо в 5-дневный срок (п.5 ст.25 Закона. РФ от 19.04.1991 N1032-1) уведомить об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» с указанием дня приема, либо вернуть направление, выданное ему ранее, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на платформе «Работа в России».
— Ситуации бывают разные. Что делать, если гражданину, направленному службой занятости, отказано в приеме на работу?
— Тогда начальник уведомляет орган службы занятости о дне проведения с обратившимся переговоров о вариантах подходящей работы, а также обязательно о причине отказа.
Уведомление направляется в электронной форме через платформу «Работа в России».
Если работодатель не зарегистрирован на платформе, в этом случае в направлении делается отметка о дне явки и причине отказа в приеме. Далее направление ему возвращается.
— В соответствии с изменениями, каким будет новый алгоритм работы после подачи заявления?
— В первую очередь, единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает перечень из 10 вакансий, который наш центр направляет гражданину. Он делает приоритизацию, то есть, из десяти вакансий выбирает для себя две лучшие. Затем об этом сообщает в ЦЗН. Центр занятости по ним договаривается с работодателями о собеседованиях, а затем адресует человеку, нуждающемуся в трудоустройстве, два направления на собеседования. Связавшись с работодателем, самостоятельно их проходит. По итогам разговора на портале «Работа в России» ставится соответствующая отметка (отказ/принят на работу).
При этом взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется строго через личный кабинет на портале «Работа в России» или госуслуг. Поэтому важно отслеживать изменения по своему статусу. Не стоит ждать звонка от специалиста.
Хотелось бы обратить внимание соискателей на то, что если раньше для постановки на учет резюме не требовалось, то теперь Центр занятости населения вправе отказать без резюме в постановке на учет.
— Во время учебы стипендия выплачивается?
-В новом законе отмечается, что теперь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости выплата стипендии не предусмотрена, так как сохраняется право на получение пособия по безработице. На этот период оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным приостанавливается и возобновляется по окончанию обучения. Данная услуга будет оказываться гарантированно.
Кроме того, законом предполагается, что сведения, необходимые для регистрации граждан в качестве безработных, будут запрашиваться органами службы занятости самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия.
— Закон о занятости населения дополнен нормами об ответственности за нарушение его требований. Расскажите, пожалуйста, о данных пунктах.
— В частности, установлено, что сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату. Расширено понятие «граждане, испытывающие трудности в поиске работы». К их числу отнесены люди в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное, либо высшее образование, ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. Сейчас к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, отнесены россияне от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и желающие трудоустроиться впервые.
— Много ли вчерашних студентов после окончания учебного заведения обращаются в службу?
— С этой категорией мы занимаемся из года в год. Например, благодаря сотрудничеству и взаимопониманию с работодателями, центром занятости в 2020 году заключен один договор на временное трудоустройство выпускника по полученной профессии. Перспективы после окончания этого периода в первую очередь зависят от вчерашнего студента: насколько он проявит свои профессиональные качества, активность, грамотность и готовность к деятельности. Если работодатель будет доволен выполнением его обязанностей, то появится возможность дальнейшего постоянного трудоустройства. Однако это направление наиболее сложное для нашего центра занятости. Ежегодно данную услугу получают не более 1-2 человек. Хотелось бы обратиться к работодателям, если вы готовы создать временное рабочее место для выпускника учебного заведения в возрасте 18-25 лет, дать старт профессиональной карьере молодого специалиста, центр занятости готов к сотрудничеству. При реализации данного направления выплачивается материальная поддержка в размере 3000 рублей.
Интервью провела
Валентина РУДЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же