29 мая 2024
Комментарии

В школах проводятся Всероссийские проверочные работы

9 апреля 2023

285

0

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. О данной процедуре в системе образования рассказывает директор информационно-методического центра управления образования администрации Беловского района Павел Петрович Воробьев.

— С декабря 2015 года в Российской Федерации для обучающихся общеобразовательных организаций проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР), являющиеся самой массовой процедурой в системе образования. Эти «контрольные работы» осуществляются при завершении обучения в 4-8 и в 10-11 классах для оценки уровня подготовки учащихся с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.
Для обучающихся и их родителей ВПР полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне школы, муниципалитета, региона и в целом по стране для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата. Не предусмотрено использование результатов для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образования.
Школы ежегодно принимают уча-стие во Всероссийских проверочных работах. В Беловском районе с 1 по 25 марта в режиме апробации проверили свои знания 66 одиннадцатиклассников. В период с 15 марта по 20 мая в штатном режиме будут проведены ВПР в 4,5, 6, 7 и в 8 классах. Это 1779 человек. Замечу, что Всероссийские проверочные работы в четвертых классах – это не ЕГЭ для начальной школы, так как по их результатам не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника.

Записала Валентина РУДЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же