24 апреля 2024
Комментарии

Дорога очень дорога

13 ноября 2022

135

0

Дороги соединяют мир, страны, людей и судьбы. Народ их строил еще в глубокой древности. Строили надежно, на века. Например, каменными дорогами Римской империи люди пользуются и в наше время. Однако мы поведем речь не о дорожниках Вавилона, а о тех, кто живет и работает рядом с нами, чьи оранжевые жилеты стали привычным атрибутом асфальтовых шоссейных трасс. Благодаря этим людям наша жизнь становится устроеннее, дороги – ровнее, улицы – чище.

Работники АО «Беловская ДПМК» понимают, что мы живем в век скоростей и новых технологий. Это ставит перед ними новые задачи, которые нужно решать во имя того, чтобы передвижение было удобным, комфортным и безопасным, несмотря на то, что в последнее время из 80 членов коллектива из-за сокращения штата осталось 32. Люди эти надежные, проверенные временем. Например, мастер Виктор Колесников – профессионал высокого класса трудится в этой должности с 1998 года. Под его руководством сколько километров проложено, сколько отремонтировано! Только не смотрит со стороны человек, прошедший Афганистан, как работают его подчиненные. Трудится наравне со всеми, как говорится, лопата не выпадет из рук. Рядом его племянник Николай. Глубоко сведущий в дорожном хозяйстве и водитель Алексей Чепченко.

Он здесь с 1978 года. Именно в том году он сел за руль новой машины – своего КамАЗа, доверенного молодому, но уже показавшему себя, как ответственный работник, водителю. И с тех пор они неразрывно вместе уже 45 год. Катком немало лет управляет оператор Петр Титов – автогрейдерист и дорожный рабочий в одном лице. Отлично трудится на тракторе Т-150 механизатор Анатолий Куренинов. Он занимается зимним и летним содержанием дорог. Помимо этого за ним закреплен каток. Нельзя не отметить водителя автобуса Василия Гранкина, за которым две единицы техники. А вообще все рабочие трудятся сообща, у каждого, помимо основных обязанностей, плюс обслуживание дорог– со скребком, с бензопилой, с лопатой.

Однако проблем предприятию избежать не удалось. Генеральный директор АО «Беловская дорожная передвижная механизированная колонна» Владимир Безуглов, который трудится здесь с 2005 года, поведал, что сократились объемы работ, которые четыре года назад составляли 260 миллионов рублей, а в данный момент – 60. Строительством дорог почти не занимаются, ограничиваются ямочным ремонтом. По этой причине в течение двух лет не запускается асфальто-бетонный завод, так как это предполагает немалые убытки: выросли цены на электроэнергию, на горюче-смазочные материалы. Поэтому асфальтовую массу выгоднее закупить в Судже, чем произвести. Сегодня коллектив, скорее, выполняет обязанности гражданской обороны. То есть, ликвидирует последствия стихийных бедствий. Созданы дежурные группы. Самый последний случай, над которым пришлось «биться» сотрудникам в начале октября этого года под проливным дождем в течение суток, вычистка водопропускной трубы, которую забили землей бобры. Осилить эту сложность было непросто. Много тревог доставляют и ветроломные посадки тополей вдоль дорог, средний срок жизни которых 20-25 лет. Им же уже более 40. «Это мина замедленного действия. Деревья могут упасть в любое время, принести беду, ведь, не дай Бог, мимо в данный момент проедет автомобиль, пройдет человек», — уповает Безуглов. И обращается к собственнику земли, на которой находятся насаждения, тоже принять участие в их спиливании, ведь оставшаяся команда дорожников не может объять необъятное. Поэтому в летний период приходится привлекать, к примеру, на обкос трав у дорог временных рабочих, обращаться в центр занятости населения.
Хоть и говорят, что старый конь борозды не испортит, но непросто работать на изношенной технике, обновления которой давно не было.
Впереди зима. Справится ли предприятие с поставленными перед ним задачами? Как рассказал Владимир Безуглов, к работе в холодное время года они подготовлены. На ремонт обслуживающих машин использовали более 6 миллионов рублей. Заготовлено 4500 тонн песко-соляной смеси, подготовлено 6 единиц КДН, 2 трактора, 2 автогрейдера, 3 погрузочных средства и шнекороторная установка. Людям из-за оптимизации придется работать в две смены, так как остался всего один состав водителей.
И зимой, и летом, засучив рукава, в новых непростых условиях добросовестно трудится команда ДПМК. Почти весь коллектив обслуживает трассы десятки лет, прикипели душой, и дорога им очень дорога. Латают на ней дыры, убирают мусор, производят замену изношенных или похищенных дорожных знаков, скашивают травы. А зимой, как уже отмечалось выше, новые заботы, вплоть до круглосуточного дежурства. Посыпая шоссе песко-соляной смесью, борются с гололедом, очищают от снега. Дорожное полотно должно быть чистым и сухим, как летом. Нередко приходится подниматься по тревоге, так как появилась срочная работа. Погода непредсказуема. Сегодня тепло, а завтра лютый мороз, а за ним вдруг оттепель, а потом дождь, и вновь заморозки…
«У нас работают люди ответственные, безотказные, понимающие, что многое зависит только от них. Все лучшие, как говорится, плохих не держим»,- говорит генеральный директор Безуглов. А еще хочется добавить, что данная команда дорожников понимает, что их труд у всех на виду, и каждый, даже малопонимающий в их деле человек, старается дать оценку.
Валентина РУДЕНКО
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же