13 августа 2022
Комментарии

Водитель такси

4 апреля

88

0

Ежедневно на улицах Беловского района в транспортном потоке мелькают автомобили – такси. Работают они круглосуточно и обеспечивают возможность передвижения людей в любое время года.
Служба развивается. В настоящее время машину можно заказать из любой точки, а затем с комфортом отправиться в близлeжaщий город, а также посетить столицу нашей Родины. Главная сила службы – это водители. Люди, которые всегда начеку, всегда мобильны и востребованы. В марте они отметили свой профессиональный праздник.

Так кто же на самом деле таксисты?
У каждого своя интересная и наполненная событиями жизнь. Как правило, не все время люди трудятся в этой службе. Кто-то был рабочим, кто-то учителем, трактористом, но, в конце концов, по стечению обстоятельств всех их объединило слово «ТАКСИ».
Данное занятие стало их образом жизни. Я поговорила с водителем Александром Шафоростовым, который работает с начала образования этой службы в Беловском районе. Задала ему несколько вопросов.

— Профессия таксиста отлично подойдет людям, которые любят автомобили, разбираются в них и имеют склонность к путешествиям, а также к общению. Особенно интересно заниматься междугородними перевозками, что дает возможность совместить приятное с полезным: заработок и шанс побывать во многих городах России. Как Вы считаете, это так?
— Водителем такси не может быть случайный человек. Профессию чаще всего выбирают люди, которые имеют призвание. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем, так как много времени приходится быть за рулем.
— Ваша работа также связана со знанием местности. Вы пользуетесь современными гаджетами?
— Крайне желательно знать окресность. Я водитель опытный и уверен, что показания навигаторов иногда могут оказаться неверными. Далеко не все необходимые в пути данные в них содержатся. К примеру, требуется детально знать опасные зоны на дороге. Ни одно из устройств не сообщит о качестве покрытия и ямах.
— Работа, связанная с перевозками людей и грузов, всегда ответственна и даже рискованна. Таксист, прежде всего, должен обладать такими качествами, как сдержанность, добродушие, отзывчивость и внимательность. Как Вы справляетесь?
— В машину ежедневно садятся десятки разных людей, которые торопятся, переживают и хотят поделиться своими эмоциями, порой сорвать злость и выплеснуть горечь от испорченного кем-то настроения. В любой ситуации я должен быть предельно вежлив. Пассажиры должны ощущать себя комфортно. Поэтому требуется хорошо помнить одно простейшее правило – клиенты всегда правы. Чтобы не произносили они, в любой ситуации требуется крайне корректно с ними разговаривать. Это, пожалуй, наиглавнейшее.
— Работа строится не только на общении с людьми, она еще предполагает и техническую сторону. Это своевременный ремонт и обслуживание автомобиля, который каждый день должен быть чистым как изнутри, так и снаружи. Вы поддерживаете эту позицию?
— Я ежеминутно отвечаю за жизнь граждан, решивших воспользоваться услугами. Всегда должен быть уверен в исправности своей машины и не растеряться в экстренной ситуации. У профессионала всегда в порядке автомобиль. Не менее важную роль в работе играет техническая сторона дела. Авто в режиме такси подвержен ускоренному износу. Поездки в любую погоду, а также сельские дороги приводят к поломкам и ремонтам. Я не могу относиться к своей «кормилице» наплевательски, эксплуатируя ее до последней возможности, а, попав в автосервис, экономить на ремонте. У меня, как у ответственного и заинтересованного в успешной работе машины, она всегда в исправности. Регулярно проходит профилактику и техобслуживание. Я считаю, что при таком подходе она долго будет как новая, а я имею клиентов и доход.
Объективно могу сказать, что служба такси в слободе Белой работает на совесть. Водители всегда приветливы и стараются удовлетворить все потребности пассажира.

ИЗ ИСТОРИИ:

С чего началась профессия?

В 1907 году 22 марта на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.
Извозчики назвали устройство «таксиметр» — от французского tax (плата) и греческого metron (измерение). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.
Первые машины были зеленого и красного цветов. Желтая раскраска, которая сейчас считается традиционной, появилась благодаря основателю Джону Хертцу. Он принимал подержаный транспорт в счет уплаты за новый, перекрашивал его в солнечный цвет и использовал в качестве такси. Такие яркие машины легко было заметить на улицах города, поэтому вскоре все таксомоторные компании последовали примеру Хертца.
Еще одним узнаваемым символом стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, этот клетчатый рисунок позаимствовали у популярной в 1920-е годы компании Checker Taxi of Chicago. Первое слово в названии переводится как «шашки». По задумке, оно должно было ассоциироваться с флагом с шашечным узором, который является символом финиша в автогонках, подталкивать клиентов к мысли о скорости передвижения.
В России первые такси появились в 1907 году. Спустя пять лет столичный таксопарк насчитывал 230 автомобилей, которые обслуживала центральная диспетчерская служба. Однако после Октябрьской революции она прекратила свое существование и возродилась лишь 21 июня 1925 года благодаря постановлению коммунхоза Моссовета. Именно этот день считают днем рождения современного российского такси и наряду с Международным днем отмечают его как свой профессиональный праздник.

Анна Острокаминская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же