22 октября 2021
Комментарии
Лида к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "ПОДДЕРЖИВАЮ.."
роман к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "40 процентов картона...))) вируса м.."
ммм к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "когда ими не надо лечиться.."

При нарушении законных прав

10 октября

42

0

Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в беду. А если нет, то никто не застрахован от несчастья, либо противоправного посягательства. Поэтому в таких жизненных ситуациях важно знать порядок обращения в полицию. Об этом и состоялся наш разговор со старшим инспектором группы анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения Отделения МВД России по Беловскому району подполковником внутренней службы Ларисой Шевцовой. 

— Лариса Ивановна, как правильно обратиться в полицию с заявлением о правонарушении или в связи с нарушением законных прав человека?
— Согласно статье 12 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на данную организацию возлагается обязанность по принятию и регистрации всех поступающих заявлений и сообщений, проведение по ним проверок с последующим обязательным уведомлением заявителя о результатах. Важно знать, что все заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах полиции, а также любым сотрудником этой отрасли, находящимся вне административных зданий или служебных помещений полиции.
— Расскажите, пожалуйста, об основных способах передачи гражданами сообщений.
— В первую очередь, личное обращение с заявлением в территориальное подразделение. Для этого достаточно прийти в отдел и обратиться к дежурному, который должен вести круглосуточный прием заявлений и сообщений. В частности, можно рассказать об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления, террористического акта, административного правонарушения, а также происшествиях – угрозе личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях( за исключением поступивших в госавтоинспекцию и не требующих специальной проверки), авариях, катастрофах, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения признаков преступления или административного правонарушения. Для того, чтобы владеть полной картиной случившегося, дежурный может спросить по поводу фактов, изложенных в заявлении. В нем указываются фамилия, имя, отчество руководителя подразделения полиции, ваши установочные данные и суть заявления, а именно, что конкретно случилось, дата, время и место происшедшего. Обязательно надо указать, какой вред причинен, например, что похищено или повреждено, размер причиненного ущерба, предпочтительно документально подтвержденный. Если причинен физический вред, нужно написать, от каких действий пострадали, то есть, кто, куда и каким предметом причинил телесные повреждения. В заключительной части содержится письменное предупреждение об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Замечу, что регистрация таких записей осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно.
Полицейский, принявший заявление лично, одновременно с регистрацией обязан выдать талон-уведомление, в котором указываются его номер и свои данные. Таким образом, каждое заявление подлежит фиксации с присвоением ему очередного порядкового номера. Также важно знать, что полиция обязана принять заявление у любого человека вне зависимости от того, где случилось происшествие, или, где он проживает. Если его рассмотрение не относится к компетенции отдела, в который вы обратились, то после принятия неотложных мер реагирования ( фиксация следов преступления, розыск правонарущителя), оно будет направлено в соответствующий территориальный орган полиции для окончательного принятия решения. Кстати, вся информация об адресах и контактах должностных лиц, порядке и сроках рассмотрения обращений, личного приема граждан размещена на стендах в здании полиции.
— В какой форме люди еще могут обратиться со своими проблемами?
— В соответствии с частью 1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ сообщение о преступлении может быть сделано и в устной форме любому сотруднику полиции. Страж порядка должен составить специальный протокол, в который вносятся сведения о личных данных обратившегося, а также суть самого заявления. Данный документ подписывается двумя сторонами, после чего передается для регистрации и последующего рассмотрения по существу в соответствующее территориальное подразделение.
В условиях развития информационно-телекоммуникационных технологий основным способом передачи информации стал мобильный телефон, с помощью которого можно незамедлительно сообщить о противоправном посягательстве в дежурную часть.
В случае экстренной ситуации, угрозе жизни или здоровью надо срочно позвонить по номеру 102. Звонок будет принят ближайшей дежурной частью органа внутренних дел. Принявший звонок сотрудник должен незамедлительно зарегистрировать сообщение. Кроме дежурной части, по телефону можно обратиться и к участковому уполномоченному, который его передаст посредством доступных видов связи (телефон, электронная почта) для регистрации.
— Что делать, если вдруг заявление не принято, то есть, осталось без внимания?
— В случаях нарушения требований закона при обращении граждан с заявлениями о преступлениях, следует обращаться на «телефон доверия» УМВД России по Курской области по номеру 36-88-44. Оно будет не только рассмотрено в кратчайшие сроки, но и примутся необходимые меры по восстановлению ваших прав и законных интересов.

Интервью провела Валентина РУДЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же