22 октября 2021
Комментарии
Лида к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "ПОДДЕРЖИВАЮ.."
роман к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "40 процентов картона...))) вируса м.."
ммм к посту: Когда антибиотики не лечат, а калечат "когда ими не надо лечиться.."

И помнит мир спасенный…

18 июня

170

0

* 22 июня — день начала Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России. 80 лет назад в этот день началась Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей советский народ сражался против нацистской Германии и ее союзников. Тяжелая кровопролитная борьба завершилась 9 мая 1945-го полным разгромом стран фашистского блока.

Накануне великого праздника Дня Победы в редакцию пришло письмо от жителя села Белицы, который, к сожалению, не указал своего имени. В нем мужчина рассказал о стратегическом значении станции Сосновый Бор в период военных событий 1943-года. Он узнал эту информацию от старожилов села – учителей местной школы, работавших в 70-80 годах прошлого столетия.

После освобождения от фашистов Беловского района в феврале 1943-го данный железнодорожный пункт становится крупной перевалочной базой для Центрального фронта. Со всех концов Советского Союза сюда поездами везли огромное количество боеприпасов для всех видов Вооруженных сил: патроны, мины, снаряды, авиабомбы. Лес за станцией был буквально перерыт землянками и капонирами. В одно такое укрытие солдаты укладывали целый вагон огневых запасов. Также земляные сооружения находились в чащах близ Нижнего Махово, Гирьев, Суходола, Песчаного, Корочки, Борок, Уланка, Мартыновки, Плехово, Гуево, Осипова Луки. Во все указанные пункты военные грузы доставлялись со станции Сосновый Бор. В Нижне-маховском лесу Суджанского района, где клюквенное озеро, летом 1943 года стоял автобатальон. Протяженность пути для машин до железнодорожного пункта составляла 2 километра. Автомобили загружались и направлялись по назначению.
В целях маскировки от тупика перевалочной базы сахзавода «Коммунар» в сосновый лес до озера Лахач проложили железную дорогу, которая была засекреченной. С двух сторон ее охраняли красноармейцы, а от налетов авиации – зенитки. Туда под загрузку заходили даже бронепоезда, отправлявшиеся потом в Харьков и в Брянск.
В радиусе 30-40 км от станции располагались военные аэродромы: в лесах Плутавом и Медвежьем в Белице, в Забужевке, в Коммунаре, в Осипова Луке, Мартыновке, между Борками и Плехово. Самый большой (по численности самолетов) базировался в Гуево. Там же в бывшей усадьбе крупного землевладельца и общественного деятеля России конца 19 начала 20 века Петра Долгорукова находился главный штаб военно-воздушных сил нашей местности. Кстати, князь Петр Дмитриевич являлся основателем трех школ в Суджанском районе: в Борках, Плехово, Гуево.
В лесах между Большой Белицей, Суходолом и Корочкой стояли танковые под-разделения. В Большой Белице за меловым карьером в лесу для них работала заправка. Горючим снабжали и проходящие самоходные машины, двигавшиеся в сторону Прохоровки.
Судя по всему, шла активная подготовка советской армии к решающим схваткам с врагом на Курской дуге, либо уже гремели раскаты этой ключевой битвы.
Такие, пусть и скупые, сведения о Великой Отечественной войне хранят в памяти наши земляки.

Раиса Гукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же