19 апреля 2024
Комментарии

Не дай себя в обиду

16 марта 2023

150

0

15 марта международная общественность отметила Всемирный день защиты прав потребителей, которыми в той или иной степени все мы являемся. Ежедневно каждый из нас пользуется услугами различных сфер деятельности: здравоохранения, образования, потребительского рынка, жилищно-коммунального хозяйства и так далее. А о своих правах задумываемся лишь тогда, когда становимся жертвами некачественной услуги или недобросовестных производителей. Тут на помощь приходит закон о защите прав потребителей, вернее, должен приходить, если мы его хоть однажды читали и вникли во все тонкости. А если нет? Тогда за дело берутся специалисты. О том, на что чаще всего жалуются граждане, проживающие в нашем районе, мы расспросили заместителя начальника территориального управления Роспотребнадзора по Курской области в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах Николая Евгеньевича Шаралапова.

По его словам, в течение 2022 года обратились 25 жителей Беловского района, из них по вопросам консультационной помощи – 10 и 15 потребителей с жалобами. Достаточно много сообщений по поводу некачественных технически сложных бытовых товаров. В одном случае был сигнал из-за приобретенного в аптеке ингалятора. Благодаря вмешательству сотрудников Ростехнадзора, он был заменен на исправный.

Конечно, большинство товаропроизводителей и продавцов стремятся как можно качественнее обслужить покупателя, удовлетворить все его потребности. Быть честным по отношению к людям выгодно, так как это закрепляет авторитет и изготовителя, и торгового работника. К сожалению, из правил есть исключения. В последние годы в нашей жизни появился новый вид услуг – Вайлдберриз. Это удобно, ведь экономится время, чем люди активно пользуются. Так, в интернет-магазине один из жителей нашего района заказал семена, которые оказались не качественными. В результате рассмотрения жалобы поставщик вернул деньги заказчику.
Так что, как видим, в интересах потребителя знать свои права и правильно ими пользоваться, то есть, быть юридически грамотными в реализации своих возможностей.
«Замечен рост обращений на жилищно-коммунальное хозяйство, в частности, по качеству воды. Право граждан на хорошую питьевую воду закреплено законодательно. Это, прежде всего, забота о здоровье. В нашей местности содержание железа превышает допустимые нормы, что влияет на повреждение бытовой техники, ощущается неприятный привкус, но, самое главное, не лучшим образом сказывается на состоянии человека. К тому же, употребление воды, обогащенной Fе, не приносит никакого удовольствия. Были проведены надзорные мероприятия, сделаны анализы, в результате подтверждено количество металлических примесей. Хотя и без этого загрязнение визуально определили наши земляки, о чем говорил рыжеватый оттенок жидкости, бурый осадок на дне посуды, ржавые подтеки на санприборах. Мы обязали произвести чистку и промывку системы, что и было сделано. Проблема устранена»,- рассказал Николай Евгеньевич.
Защита своих прав, как бы там ни было, достаточно непростой процесс, часто приводящий к конфликтной ситуации. Порой простому человеку сложно довести начатое дело до конца. Пока мы, потребители, будем закрывать глаза на нарушения, все спускать на тормоза, продолжим бежать за паровозом. А нарушители тем временем производить «опасные» продукты, бракованные непродовольственные товары, спустя рукава лечить нас. Давайте учиться стоять за себя. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Валентина РУДЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же