24 февраля 2024
Комментарии

От мамы к дочке

28 января 2023

149

0

Скромно и обыденно начинается рабочий день в Гирьянском отделении связи. Руководит им Надежда Анатольевна Каширина. Она не хватает звезд с небес, но от ее простой каждодневной работы зависят многие жители населенного пункта. Ведь именно к ней придут они, чтобы оплатить коммуналку, получить посылку, отправить письмо, приобрести билет, купить необходимое и за многим другим.

Ни для кого сейчас уже не секрет, что для пожилых людей это еще и место общения, что для одиноких очень важно. К сожалению, в сельской местности не так много организаций, куда можно обратиться. А в некоторых деревнях единственный островок – это почта.
Надежда Анатольевна продолжает династию работников связи, поэтому сама является свидетелем многих событий и перемен в этой сфере. Ее мама, Вера Ивановна, также долгие годы трудилась в отрасли. Начинала еще в Киргизии. После переезда в 1992 году в Россию была начальником страхового участка, пробовала свои силы в торговле, однако вскоре вернулась на знакомую стезю. В это время ушла на пенсию Любовь Михайловна Звягина, которая возглавляла ОПС в Гирьях. Потребовался новый руководитель. Недолго думая, Вера Ивановна решила устроиться на знакомую работу. А позже сюда пришла и дочь…
«Как я оказалась на почте? Изначально – в помощь маме. В то время на ОПС требовался оператор. Я уже окончила Курский кооперативный техникум. Сидела с сыном Никитой в декрете. Согласилась попробовать. В таком режиме работали пару лет. За этот период смогла перенять опыт», — вспоминает Надежда Анатольевна. Через некоторое время Вера Ивановна предложила дочери перейти на ее место. И вот так пролетели 18 лет.
За два десятилетия многое изменилось в работе почты. Чего стоит только прошлый год, когда был реорганизован Беловский почтамт. Конечно, это тоже внесло свои коррективы. Большим плюсом является то, что основная часть работы осуществляется посредством компьютерных программ. Электронное взаимодействие всех отделов помогает избежать неточностей и многих ошибок. Конечно, новое всегда воспринимается в штыки. Однако проходит время и оказывается, что это намного проще, лучше, считает Каширина. «Раньше, когда мы готовили статистику, уходило много времени на сведение данных. Приходилось задерживаться допоздна, высчитывать каждую газетку. А сейчас вся информация уже есть в компьютере. Это касается и товаров. Вести учет намного легче», — поделилась она. Страдает только зрение. Ну а здесь уже спасают посетители, которые могут отвлечь от монитора. Каждому нужно уделить внимание, порекомендовать продукцию, помочь решить проблему, будь-то оплата коммунальных платежей или выдача посылки.
В целом начальник отделения отмечает, что с годами люди стали больше ходить на почту. Это объясняется и большим перечнем услуг, и потребностью населению в быстром доступе к ним.
Нельзя не отметить и хорошие условия в отделении. В 2010 году здесь прошел капитальный ремонт. Это одно из лучших ОПС в районе. Есть комнаты для почтальонов, для приема пищи, санузел, подсобное помещение. Отделение работает пять дней в неделю, так как численность населения довольна высокая. Есть и сложности. Ощущается нехватка кадров. Так, сейчас не достает одного почтальона. Поэтому Надежда Анатольевна выполняет и эти функции. С толстой сумкой на плече спешит на Малыговку, Набережную, Старорусскую. Спасибо, что коллектив сложился дружный, помогают друг другу. С теплом она отзывается о Валентине Дмитриевне Ермоленко, старожиле на Гирьянской почте. Это человек с добрым сердцем. Она охотно отзывается на просьбы земляков. И, несмотря на то, что многое не входит в ее профессиональные обязанности, никогда не отказывает людям. Приносит товары по запросам пожилым. Поддерживает их разговорами. Недавно влилась в коллектив Юлия Викторовна Вакуленко.
Молодежь неохотно идет в сферу связи. Сказывается низкая заработная плата плюс большая ответственность. К тому же, многие боятся работать с людьми. Нужно найти подход к каждому человеку. Суметь перевести в шутку конфликтную ситуацию, разрядить обстановку при необходимости. За это время Надежда Анатольевна уже изучила всех жителей, стала настоящим психологом. Так, к примеру, сейчас много приходит различных посылок. Люди активно заказывают товары в интернет-магазинах. Иногда собирается очередь за ними. И, конечно, все хотят забрать долгожданный короб прямо сейчас, тем более, если видят его на полке. Приходится объяснять, что посылку нужно должным образом принять, провести необходимые процедуры.
Стоит отметить, что частыми гостями в отделении являются ученики Гирьянской школы, которые приходят сюда на экскурсию в рамках профориентации. В последний раз были как раз перед новым годом. Все вместе написали письмо Деду Морозу о том, что хотят посетить представление в Курском цирке. Уверены, их мечта сбудется. С большим интересом ребята изучают необычные подручные принадлежности, которые есть у каждого почтальона: отпугиватель собак, противогаз. Интересуют юных клиентов и лотерейные билеты. Импонирует ребятам и то, что начальник ОПС всегда встречает их с улыбкой.
В свободное от работы время Каширина любящая мама и супруга. Семья ведет большое хозяйство. Сын Никита уже студент, дочь Даша учится в четвертом классе. Муж Сергей Николаевич трудится в ЗАО «Беловская ДПМК». Самое любимое время – выходные. Мама радует родных чем-то вкусненьким. За общим столом текут беседы, делятся заботами, радостями. А недавно все вместе отметили юбилей Надежды Анатольевны. Присоединяемся ко всем поздравлениям, желаем ей процветания, здоровья, мирного неба.

Лидия ТИМОФЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же